Привлечение студентов с социальными и исследовательскими инициативами, проектами и программами является стратегически важным для позиционирования ведущих вузов страны в международных и российских рейтингах. Важным показателем развития студентов в научно-исследовательской, социальной, творческой или спортивной деятельности во время обучения в вузе являются навыки и достижения школьных лет, поэтому вузы безусловно заинтересованы в привлечении абитуриентов с высоким потенциалом и мотивацией к достижениям – высококонкурентоспособных. Для привлечения именно таких абитуриентов вуз должен ориентироваться на их запросы, понимать какие факторы влияют на выбор ими учебного заведения. Анализ результатов анкетирования тридцати высококонкурентоспособных первокурсников Томского государственного университета выявил, что месторасположение (географическое положение) вуза, уровень качества образования, престижность вуза и наличие бюджетных мест являются решающими факторами выбора вуза у высококонкурентоспособных абитуриентов. Так же, по результатам опроса, абитуриентам необходимы были, для понимания особенностей направления обучения, профессиональные пробы на мероприятиях факультетов. Мы проанализировали все проводимые на факультетах мероприятия и выявили в них форматы интерактивов, которые позволяли совершить профессиональную пробу: деловая игра; интеллектуальная игра; создание проектного продукта и самообучение. Для выявления наиболее эффективного формата нами была проведена профориентационной программа на целевой группе абитуриентов высокой конкурентоспособности. Результаты выходного анкетирования участников цикла профессиональных проб позволили выявить наиболее эффективный формат интерактива внутри профессиональной пробы на факультетах вузов – это самообучение с последующим закреплением информации (вторым по эффективности был выделен формат деловой игры).
Таким образом, привлечение высококонкурентоспособных абитуриентов, с использованием интерактивного формата самообучения в профессиональной пробе позволит абитуриенту понять в чём будет заключаться его профессиональная деятельность и какие возможности для развития его проектной, научно-исследовательской, социальной, спортивной и творческой деятельности даст факультет и вуз в целом, что выполнит социальный заказ высококонкурентоспособных абитуриентов и повысит привлекательность вуза.
Ключевые слова: привлечение абитуриентов, профпроба, высокая конкурентоспособность, профориентационная работа.
Библиографическая ссылка
Литвиненко М.А. 1, Асютина О.Н. 2 ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВЫСОКОКОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ АБИТУРИЕНТОВ В ВУЗЫ ЧЕРЕЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ НА ФАКУЛЬТЕТАХ // Организация работы с молодежью. – 2020. – № 1;
URL: ovv.esrae.ru/298-1315 (дата обращения:
23.11.2024).