В научно-образовательных и социальных программах Томского государственного университета важным вектором развития студентов и педагогического руководящего состава университета выступает развитие надпрофессиональных навыков. Однако не менее важным для вуза является развитие надпрофессиональных навыков у потенциальных абитуриентов, в том числе высококонкурентоспособных, привлечение которых стратегически выгодно для университета.
Проведённое нами анкетирование выявило запрос высококонкурентоспособных абитуриентов на проведение профессиональных проб на факультетах.
При реализации технологии профпробы мы можем выделить общие и специализированные надпрофессинальные навыки, которые развиваются у абитуриентов-участников.
Общие навыки – это навыки, развитие которых заложено в технологию профессиональных проб: Системное мышление, Работа в условиях неопределённости, Межотраслевая коммуникация.
Специализированные навыки зависят от направления обучения и характера деятельности и могут быть различны: Экологическое мышление, Программирование и Робототехника, Навыки художественного творчества, Мультиязычность и Мультикультурность, Клиентоориентированность, Бережливое производство, Управление проектами и Работа с людьми.
В нашей практике имеется опыт реализации технологии профессиональной пробы: 31 октября этого года на дне открытых дверей Факультета психологии ТГУ в рамках презентации направления подготовки «Организация работы с молодёжью».
Литвиненко М.А. 1, Асютина О.Н. 2 Проведение профессиональных проб на факультетах вузов, направленных на формирование надпрофессиональных навыков абитуриентов // Организация работы с молодежью. – 2020. – № 2;
URL: ovv.esrae.ru/299-1324 (дата обращения:
21.11.2024).